содержание сайта
 
 
Садовые фигурки  01
 
 
Карта сайта  02
 
 
Наши новости  03
 
 
Ассортимент  04
 
 
Наш магазин  05
 
 
Места продаж  06
 
 
Доставка  07
 
 
Наши партнеры  08
 
 
Вакансии  09
 
 
Как с нами связаться  010
 
 
Полезная информация  011



новости компании

04-07-13 / Светодиоды

Светодиоды

Задумываясь над вопросом освещения на рабочем столе, в доме,
в офисе, на производстве, мы выдвигаем несколько простых и вполне понятных
требований к нему – освещение должно быть наиболее комфортным и подходящим роду
деятельности, безопасным

 для зрения,
энергосберегающим. Ко всему прочему система освещения должна вписываться в
интерьер, быть
мобильной и удобной в эксплуатации.

13-06-13 / Презентация новой продукции Navigator
В 2013 году торговой
марке Navigator
исполняется 7 лет, но история бренда началась еще в 1993 году: именно тогда
была образована компания Battery Team, специализирующаяся на торговле светотехническими
изделиями и элементами питания. За три года работы компания стала одним из
крупнейших игроков на рынке в области
торговли светотехническими изделиями и элементами питания таких ведущих мировых
производителей, как General Electric, Varta, Energizer, Osram; и, более того, первая вывела на рынок
продукцию Panasonic и Duracell

Бизнесмену интересно развитие, а не «снятие сливок».


Александр Малоземов,
генеральный директор и совладелец группы компаний "Биосвет"
Александр Малоземов – в прошлом молодой перспективный ученый, ныне - классический российский бизнесмен. В сложные для науки времена все-таки решил не покидать Россию и ушел в бизнес. С присущим людям из науки упорством и педантичностью он развил последовательно ряд компаний и в результате одна из них, компания «Биосвет», стала лидером среди поставщиков бытовых светильников и ламп на территории Урала и Сибири. А сейчас активно развивается в этой нише и в остальной России. Об особенностях предпринимательства 90-х, рынка осветительных приборов и принципах работы с производителями энергосберегающих ламп г-н Малоземов рассказал в интервью.


- Вы были перспективным молодым учёным, имели возможность уехать работать в Европу или США. Как появилась идея пойти в бизнес?

- Бизнес мне стал интересен еще в конце восьмидесятых. А в самом начале 90-х , работая в комитете комсомола Института экологии Уральского Отделения Академии Наук, мы с партнерами создали предприятие по переработке отходов птицефабрик. В то время еще разрабатывались в России идеи межпланетных станций замкнутого цикла, для полетов и существования на Марсе. И на таких станциях были нужны системы полной переработки отходов. Это было мне близко по науке и родилась мысль отсюда шагнуть в бизнес. Мы взяли одну из интересных научных разработок и начали одновременно производство и выпуск уникальных препаратов при благословлении нашего областного правительства. Но, к сожалению или к счастью, время было такое, что только быстрая торговля могла обеспечить тогда существование любого бизнеса, а новые биопрепараты требовали очень долгого вывода на рынок. Пришлось параллельно с этим бизнесом создать другой, связанный с оптовой реализацией светотехники. Летом мы получали какие-то доходы с переработки отходов в удобрения, а зимой – с продажи осветительных приборов. Теперь свет занимает основную долю бизнеса. А напоминанием моего биологического прошлого остались приставки «Био» в названиях всех наших последующих компаний.

- Почему вас заинтересовал именно этот сегмент рынка?

- С одной стороны - случайно, с другой – наверно закономерно. Задача была такая: найти торговый бизнес, товар должен был быть на максимуме спроса зимой, не криминальный, красивый и нужный для людей постоянно. Старт, традиционно для 90-х, оказался «челночным». Началось все с настольных финских светильников фирмы LIVAL, которых в Екатеринбурге на тот момент просто не было, рынок был пустой.
Сама же идея появилась, когда я еще был на научной стажировке в головном Зоологическом институте в Санкт-Петербурге. Как-то увидел эти светильники в магазине и понял, что свет – это красиво, вечно, прибыльно, а на Урале ничего подобного пока нет. А значит, это будет интересно и приносить надежный доход, если правильно выстроить продажи и создать команду. Как-то постепенно дело пошло – закупка товара, доставка, распространение по магазинам, получение выручки, и по новой - полный цикл. В среднем два рейса в Санкт-Петербург за месяц получалось. Конечно, тогда не хватало деловых и бизнес-знаний, навыков, была масса иллюзий…

- Две партии в месяц на первоначальном этапе – неплохой показатель.

- Все очень быстро уходило, время было другое. Одновременно решались все другие вопросы бизнеса: создание коллектива, ассортиментный ряд, новые поставщики, склады, собственное производство… В кризис 98-го года открыл свои первые розничные магазины светотехники, так как оптовая торговля на целый год практически умерла, но спрос все равно был. Начав развитие, как оптовики, мы на рубеже веков достаточно рискованно решили развиваться вширь сразу в 3-х сегментах: рост собственной розницы, создание бренда, развитие логистики по России. Пока получается. Мы стараемся постоянно следить за рынком, находить что-то новое и предугадывать тенденции. При этом нас интересует массовый сегмент - светильники по средним ценам. Новинки ищем в Европе и в Китае, где работаем с примерно двадцатью фабриками. Партнеры часто сами предлагают нам новинки. На данный момент в нашем каталоге продукции примерно 250 страниц. А в компании работает группа сотрудников, которая занимается поиском новых дизайнерских и технических решений. В торговой сети компании «Биосвет» сейчас 9 магазинов и 2 филиала (в Москве и Санкт-Петербурге). Светотехника – отрасль интересная, поэтому стараемся, чтобы и люди у нас работали «заряженные», неравнодушные.

- Не возникает сложностей при работе с иностранными компаниями?

- Мы пошли по другому пути – долго изучали партнеров и создали в Китае совместное предприятие. То есть, отсюда идут заказы, а оттуда - продукция. Китайцы знают нашу фирму, как китайскую. И она у них на хорошем счету. Вообще, нашему человеку с его выдумкой и способностью находить новые формы взаимодействия и идти на компромиссы легко будет завоевать там уважение, и он найдет себе там место. В Китае реально не хватает собственных дизайнерских и технических идей, но развито умение копировать, по крайней мере в светотехнике. А мы эти идеи им часто подаем. Ну и ритмичность, надежность заказов и оплат также играет роль. Поэтому наша компания имеет успех и в Китае. Сейчас начинаем и там продажи. У меня всегда было желание использовать некий инновационный нестандартный подход к бизнесу. Это, кстати, часто и мешает в текущем бизнесе. Но мне не интересно просто сиюминутно заработать,– важно постоянное развитие и расширение связей.

 

Торговый зал компании "Биосвет"
- Раз за границей все дается проще, не было желания переехать?

- Было за 20 лет раза три и очень серьезное. Я рассматривал варианты бизнес-эмиграции. Но всегда что-то останавливало: то – языковой барьер, то – нет ощущения реализованности, то - ребенок маленький, то долго будешь понимать, как там шестеренки вертятся, то - бизнес здесь не оставить. При этом я достаточно уверен, что там тоже реализуюсь – есть амбиции и знания, здоровье, но в другой стране придется начинать с нуля. Да и доля патриотизма здесь тоже присутствует. Хотя у нас в России меня всегда напрягают постоянная неустроенность бытия, серость и сиюминутность действий всех и во всем. И все-таки остался, как и многие мои друзья.

- По каким критериям выбираете бизнес-партнеров и поставщиков?

- Исходя из ассортимента, который нам нужен. Важна бизнес–модель руководителей и собственников, совпадают ли они с нашим видением. Кроме того, обязательно смотрим фабрику, которая предлагает работать – что она из себя представляет. Естественно учитывается и предлагаемая цена.

- А не возникало желания расширить ассортимент, увеличить производство?

- Хотели как-то даже фабрику в Китае открыть, но решили лишь управлять ассортиментом отсюда. Там надо очень жестко управлять фабрикой, людьми, знать их ментальность, а из России это не получится. Поэтому компании, с которыми мы уже много лет работаем, продолжают выполнять наши заказы, и нам не надо распыляться на поиск новых партнеров, которых мы и не знаем. А ассортимент мы и так регулярно обновляем и расширяем не менее чем на 25-30% в год. Ведь рынок становится очень плотный, конкурентный и долго на одном товаре не «просидишь», надо обновляться.

- Насколько сейчас ваш бизнес зависит от рынка энергосберегающих ламп?

- «Ламповый бизнес» возник в дополнении к светильникам. Поскольку лампочки продаются в том числе вместе со светильниками, и у наших клиентов был на них спрос. Но это совершенно другой рынок, это рынок очень быстро развивающийся, быстро оборачиваемый и низко маржинальный, условно, как батарейки или как чипсы. Рынок ламп заставляет нас думать и работать существенно быстрее, с другой стороны он сам по себе интересен, так как он очень большой и постоянный. Мы сразу решили работать во всех 3-х сегментах по лампам: в дорогом, среднем и дешевом. При выборе компании-производителя энергосберегающих ламп в средней ценовой группы идеально подошла торговая марка Navigator. Ее продукция недорогая, но при этом не уступает по качеству даже представителям премиум сегмента как Philips Lighting или Osram. Работа с торгвой маркой Navigator стала особенно интересна после введения запрета на использование ламп накаливания 100Вт и последующего резкого снижения цен на энергосберегающие лампы в конце 2010г. Конкуренция среди производителей резко выросла, появилось масса «оноразовых» очень дешевых и некачественных брендов.

Несмотря на то, что мы являемся официальным дистрибьютором Osram и дилером Philips Lighting и продаем много ламп этих мировых брендов, именно торговая марка Navigator стала нашим важнейшим партнером, так как за последние три года она быстро и уверенно вырвалась вперед. В коллективе Navigator работает очень умелая и грамотная команда, притягивающая партнеров-покупателей своим новаторским и нешаблонным подходом, на 1-2 шага опережающим конкурентов по быстроте и своевременности реакций на изменение внешней среды. Видно, что руководители и учредители компании не стараются сиюминутно вырвать заработанные деньги на какие-то свои личные цели, а развивают бизнес и вкладывают в развитие новых направлений, расширяют линейку продукции. И это мне нравится, потому что входит в мое понятие о правильной бизнес-философии.

- Изменился ли рынок светильников с появлением светодиодных ламп?

- Светильники под лампу, как правило, не подстраиваются. Но тренд энергосбережения во всем мире понятен: сначала – накаливание, затем – энергосберегающие лампы, наконец,- светодиоды… Что потом? Пока неясно… Ограничения же в использовании светодиодных ламп сейчас достаточно высоки, особенно для нашего российского рынка: это, в первую очередь, очень высокая цена, не совсем идеальный спектр света, сложности с теплоотведением и сроком использования таких ламп. Пока рынок очень молодой. Для нас важно, например, что в светильнике лампа должна светить в полном объеме, а светодиоды дают направленный пучок света. Для дизайна локальных зон помещения, подсветки – это нормально. Но даже для простейшей люстры со свечами пока они плохо подходят. Знаю, что технические специалисты торговой марки Navigator сейчас пытаются решить этот вопрос. Что же, будем ждать от них новых для рынка предложений.

- Вопрос, который волнует миллионы россиян: есть ли разница между российскими производителями энергосберегающих ламп и иностранными?

- Давайте определимся с понятием «производители». Подавляющее большинство российских торговых марок энергосберегающих ламп производятся в Китае. В России работают очень мало производителей таких ламп, т.к. затраты на новое полноценное производство у нас очень высоки. Но проблема, к сожалению, не только в цене. То, что делают у нас – из-за «некитайской» производительности труда отличается и по качеству. Даже дизайн упаковки часто не выдерживает никакой критики. А покупатели выбирают то, что дешевле и качественнее. Поэтому по уровню своего качества и адекватной цене, конкурентов у торговой марки Navigator на сегодня в России почти нет.

Всем кто занимается бизнесом - необходимо помнить, что мы все-таки работаем для людей. Они, в конечном итоге, – наш главный покупатель. Мы стараемся следовать этому правилу, и выбираем партнеров, которые мыслят также. Хотелось бы и дальше не ошибаться в своем выборе.


Статья предоставлена сайтом navigator-light.ru



Активные технологии
адрес:
  К.405 ( Юг), Бизнес-центр «Порт»,
ул.Шафарнянская, 11,Минск,Беларусь
тел./факс:
   т. (375 17) 286 35 01
ф. (375 17) 286 35 03
© Синтон, 2001-2005